На свободу с чистой совестью Я пишу эти строки в заметном нервном напряжении, оттого что в полночь меня не станет. Говард Лавкрафт, «Дагон» «Я - император Уриэль Септим Седьмой. Шестьдесят пять лет я правил огромным Тамриэлем, и лишь сны мои не подвластны мне. В них я видел врата Обливиона и мрак, спускающийся на землю. Сегодня - двадцать седьмое число месяца Последнего Сева, года 433. Подходит к концу Третья эра. Подходит к концу моя жизнь». * * * Опыт показывает - если вы сидите в имперской тюрьме, то у вас есть большие шансы стать спасителем Тамриэля. Если к тому же в тюрьме кроме вас лишь один заключенный, шансы увеличиваются многократно. Выбрав расу, пол и имя, оцените элегантную простоту обстановки камеры и обратите внимание на соседа напротив - злого и ехидного темного эльфа Валена Дрета. Он вредный и дразнится! Это интересно: у Валена заготовлены разные речи для каждой расы и каждого пола персонажа - всего двадцать вариантов. Не поленитесь послушать их - некоторые очень забавны. Но недолго продлится ваша беседа - на лестнице слышны шаги, и к вашей камере спускаются люди. Неужели свобода? Нет, вы никому пока не нужны. Собственно, в этой камере вообще никого не должно было быть. Раздраженный Клинок просит вас посторониться. Дверь открывается, и в камеру входит император Уриэль Септим в сопровождении трех телохранителей из Клинков. Император выглядит слегка расстроенным, что и неудивительно - все его сыновья убиты, а загадочные убийцы охотятся за ним самим. Он не пытается спрятаться в камере - просто именно из нее ведет потайной (как предполагается) выход из замка. Для Клинков заключенный - досадная помеха, но император внезапно распознает в герое одного из персонажей своих снов и заговаривает с ним. «Ты избранный, я тебя амнистирую, потому что тебе предстоит спасти все, что так бездарно проспали мои Клинки», - вот краткая суть беседы. Клинки открывают тайный проход, и вся толпа с топотом устремляется на выход. Тайный проход уже, похоже, ни для кого не является тайной - еще один пример бездарной работы Клинков. Четыре боевика в призванной даэдрической броне выскакивают из засады и перед смертью «сводят на нет» одного из стражников. На заметку: если вы будете активно лезть под ноги убийцам, то убить могут и вашего героя. Мрачная сцена разворачивается перед вами - Клинки так беспомощно трепыхаются, что император Уриэль уже давно махнул на них рукой и даже не помышляет о спасении. Обыщите тело погибшей стражницы и неудавшихся убийц. Возьмите акавирскую катану - ваше первое оружие в игре. На заметку: игра предполагает, что вы всегда будете обыскивать тела павших врагов, вскрывать замки, брать все, что плохо лежит, и перекладывать то, что лежит хорошо. Добыча - ваш хлеб, так что впредь по возможности не пропускайте ее никогда. На этом месте ваши с императором пути временно расходятся - вам надо пройти обучающее подземелье. Здесь вас обучат биться насмерть с крысами и зомби, красться, стрелять из лука по ведрам и вскрывать замки. Вход в пещеру гоблинов обозначен нарядными связками черепов. Первый гоблин тщательно следит за крысиным шашлыком - его можно обойти крадучись, но лучше тихо пристукнуть. На заметку: здесь же вы подберете пестик со ступкой - и отсюда сможете начать алхимические опыты с ядами. Следующий гоблин попадет под бревно, если вы вовремя активируете растяжку. Не забывайте вскрывать сундуки. Еще два гоблина стоят под большой кучей бревен. Если вы быстро и вовремя толкнете бревна, то гоблины даже не поймут, что их задавило. За дверью в конце пещеры вы снова окажетесь в имперском подземелье. Судя по сварливым голосам Клинков, далеко телохранители императора не увели. Очередная группа боевиков Мифического Рассвета наседает на императора - пока безуспешно. Спрыгивайте к телохранителям, чтобы услышать от одного из них: «Что-то мне морда его не нравится. А давайте его убьем?» Лишь заступничество императора спасет главного героя от бесславной гибели. «А какой у тебя знак зодиака?» - спросит император, предлагая игроку выбрать знак. На заметку: пока что выбирать можно что угодно - любое имя, расу, знак, класс. У вас еще будет возможность передумать. За поворотом - еще одна атака. Император мрачнеет с каждым шагом. Клинки в панике. Развязка наступает в святилище - группа заходит в тупик, а с тыла внезапно выпрыгивают боевики. «Охраняй императора!» - бросает вам, неизвестному заключенному, профессиональный телохранитель и убегает по коридору назад. Я бы такому телохранителю даже выгулять собаку не дал. Император согласен - он чувствует, что истекают его последние минуты, и дает вам Амулет Королей со строгим наказом передать его Джоффри, ибо только он знает про последнего оставшегося в живых сына императора. Резервная копия? Умно придумано! Прощай, Уриэль Септим. От злобно-несуразного мага Ягара Тарна тебя спасли, от нашествия Дагот Ура твою провинцию Морровинд выручили, но твои верные Клинки не смогли спасти тебя от выскочившего из-за сдвинувшейся панели убийцы. Император мертв. Убийца вот-вот добьет героя, но тут Баурус, единственный выживший в бою Клинок, возвращается и спасает вас. - Почему это государственной важности реликвия, бесценный артефакт Амулет Королей, у тебя? - подозрительно спрашивает Баурус. - А, это? Император дал. - Ну ладно. Иди тогда. Только вот обыскивать труп императора все же не надо... Последнее препятствие перед выходом на волю - темная канализация, населенная гоблинами и крысами. После нескольких коротких схваток вы окажетесь перед выходом на просторы Киродиила. Сохранитесь. Наведите последний лоск на героя: поменяйте при желании имя, расу, пол, внешность, класс, знак зодиака, любимые атрибуты. Это важно: желательно сохраненный файл держать всегда под рукой, чтобы, начиная игру заново, не проходить каждый раз три подземелья. Вы на свободе у берега озера Румаре. Над вами возвышается холм и Имперский город. Вам открыт весь мир. Чем вы займетесь - исследованием мира или основным квестом? Это решать вам. Квест в любом случае подождет. Ворота в Обливион не будут поганить пейзаж, и даэдры не будут штурмовать города. Тише, природа... Молчи, Мехрун Дагон, - герой пришел в этот мир. На заметку: основной квест проще осилить в начале игры, на невысоких уровнях. Даэдр надо убивать, пока они маленькие.
Источник: http://www.oblivion-tes4.net/2.htm |